Jump to content

Recommended Posts

Всем привет. На днях столкнулся с тем, что устанавливая фару заднего хода от праворукой джетты на леворукую есть ряд сложностей кроме кодирования. Отчет скопироват с пассат клуба, так как производил инсталяцию на пассат 2007, но думаю на джетту все будет аналогично. Итак еще раз - задача: установить фару заднего хода вместо противотуманки без колхозного вмешательства в электро проводку...

 

 

 

 

Спасибо LizarD

 

"как это заставить работать без колхоза и помощи сервисмэнов?".

 

Ответ был найден, спешу поделиться своим опытом.

Забегая вперед скажу, что не жалею 2,5Круб за фонарь - света прибавилось очень заметно, рекомендую ;) Туманку также не жалко, ибо включал я ее за 9 месяцев 1 раз по делу и раз 5 слепящим сзади.

 

1 Постановка задачи

Сразу после установки и безуспешной попытки заставить это работать меня начали терзать смутные сомнения. Свои мысли на эту тему я изложил в этом посте (http://www.passat-cl...40&postcount=26).

В итоге задачу себе поставил следующим образом - подкючить максимально в штатном режиме (не тянуть новых проводов, не резать старых, никаких скруток и т.п.). Чтобы этого добиться потребуется:

1. Произвести кодирование болка управления бортовой сети (J519).

2. Перенести клемму, отвечающую за ПТФ у европейцев в позицию, куда оно подключено у американцев.

 

2 Что надо

- Сам фонарь - 3C5 945 093 F.

- Ключ, чтобы его прикрутить - самый обычный, для грйки М6.

- Канцелярская Скрепка Изогнутая:

s-116.jpg

 

- Ключ TORX T15:

s-115.jpg

 

 

- Тонкая отвертка. Ее у меня под рукой не оказалось, вместо нее была применена Большая Канцелярская Скрепка (по текстуре кожи видно, что она вдвое больше первой):

s-117.jpg

 

- Шнур VAG-COM, "понимающий" болк управления бортовой сети (J519) + ноут, чтобы им воспользоваться.

 

Примечание:

Комрад подсказал, что вместо скрепок можно использовать канц. кнопку:

 

 

Скрепки можно заменить кнопкой канцелярской для отжатия лапок в штекере и разблокировки пинов!

gds300x300_79762.jpg

 

 

3 Установка нового фонаря

Открываем багажник :)

Руками вытаскиваем заглушку (затонирована красным на фото).

s-103.jpg

Получаем следующее:

s-104.jpg

Отсоединяем штеккер, откурчиваем ключем две гайки:

s-105.jpg

После чего вынимаем фонарь наружу. Новый фонарь ставим в обратной последовательности (гайки закручиваем, пока фонарь не ставняется с плоскостью крышки багажника - в моем случае это оказалось до упора).

 

Закрываем багажник, включаем ЗХ, убеждаемся, что горит по-прежнему только правый. Едем дальше.

 

4 Перекидывание клеммы

Немного теории. Два фонаря заднего хода реализовано в американской версии. Поэтому я и начал искать неколхозный путь решения проблемы.

Если просто перекодировать блок управления бортовой сети (J519), то машина будет ругаться на перегоревшую лампу, отсюда делаем вывод, что не хватает какого-то провода (неисправность в проводке у годовалой машины исключаю). Изучаем электросхему:

s-121.jpg

 

Помеченные серым цветом линии отбрасываем из рассмотрения сразу, т.к. это для японцев старше амперя 2007-го (думаю, таких среди нас не много :)). Видим, что из блока управления в европейской версии идет по одному проводу на левую и правую лампу (зеленые линии). А в американской версии на левую лампу идет еще один провод (красная линия), объединяющийся в багажнике с первой. Изучив назначение пинов блока управления, видим, что 4-й пин разъема T12i - левый противотуманный фонарь (для А/М с левым расположением руля), 1-й пин разъема T12i - фонарь заднего хода (для А/М с левым расположением руля), 12-й пин разъема T12k - фонарь заднего хода (для А/М с правым расположением руля).

Так как нам туманка больше не нужна (мы же ее ликвидируем), то на ум приходит идея перекинуть провод с пина T12i/4 на пин T12k/12, этим и займемся.

 

Итак, к делу.

 

Первое, что нужно сделать - вынуть ключ из замка зажигания. Иначе могут ошибки стройными рядами пойти.

 

Далее откручиваем облицовочную панель, находящуюся снизу торпеды. Для этого выворачиваем 3 самореза:

s-106.jpg

 

Панель болтается но не падает. Ее держит защелка (на фото ниже). Просто взявшись как можно ближе к гнезду среднего самореза, давите на панель - защелка отстегнется. Только без фанатизма - жертв нам не надо :)

s-107.jpg

 

Итак, панель откручена и лежит на педалях (вынимать ее не надо, чтобы на вытаскивать подсветку и диагностический разъем), открывая нам чУдные виды (для наглядности я выделил расположение разъемов красным):

s-108.jpg

 

В указанных мною местах 4 штеккера - 2 коричневых и 2 черных. Нам нужно вынуть 2 средних (один черный, один коричневый).

Согласно базе данных по ремонту, необходимо разблокировать штеккеры, хотя у меня они и так вынулись прекрасно... Однако, раз надо, значит надо: ищем красную планку, рядом с которой на пластике нанесено слово AUF и стрелка. Двигаем рычажок в направлении стрелки до щелчка. Всё, штеккеры разблокированы.

s-125.jpg

 

Штеккеры вынуты, теперь в соответствии с матчастью нам надо перекинуть проводок из 4-го пина черного разъема в 12-й пин коричневого.

1)

s-109.jpg 2)s-110.jpg 3)s-111.jpg

1 - разматываем изоляцию жгута черного штеккера, чтобы достать интересующий нас проводок (серый с белой полосой, сечением 0.5);

2 - на всякий случай на тыльной стороне штеккеров смотрим нумерацию пинов (на фото не видно, поэтому подписал);

3 - находим нужный проводок.

 

Далее нужно разблокировать пины. Для этого:

4)

s-118.jpg 5)s-119.jpg 6)s-94.jpg

4 - находим сбоку разъема фиолетовую штучку;

5 - тонкой отверткой (за ее отсутствием делал скрепкой) подеваем ее;

6 - с щелчком она чуть выдвигается из разъема, все - пины разблокированы.

 

Следующий шаг - переставляем пин в коричневый разъем:

7)

s-112.jpg 8)s-113.jpg 9)s-114.jpg

7 - вставляем заготовленную скрепку в дырочки по бокам нужного пина. Тут надо, чтобы отжались "лапки", фиксирующие его а штеккере, получилось не с первого раза. Если правильно попасть, проводок вынется легко. Если легко не вылезает, то шарудите скрепкой - дергание с силой ничего хорошего не даст; после извлечения блокируем пин, задвигая штучку до щелчка обратно;

8 - вот он, заветный проводок :)

9 - разблокируем пины коричневого разъема и вставляем поводок в 12-й пин до щелчка (перед тем, как вставлять, посмотрите, с какой стороны фиксирующие "лапки" пина - они должны соответствовать дырочкам в штеккере), иначе фигня может получиться; блокируем пины.

 

Собираем все в обратном порядке. Не путаем местами штеккеры - должно быть рядом 2 черных 2 коричневых и не забываем возвращять на место все блокировки. Для эстетики можно обратно замотать жгут черного штеккера и перемещенный проводок примотать к жгуту коричневого.

 

Ну вот, ручная работа выполнена. Осталось перекодировать блок управления.

 

5 Кодирование

Для кодирования потребуется ноут+шнурок VAG-COM.

Подключаем шнурок в диагностический разъем, к ноуту и включаем зажигание.

Запускаем программу и видим окно:

s-95.jpg

Жмем кнопку "Select"

s-96.jpg

затем "09 - Cent. Elect."

s-97.jpg

дальше "Coding - 07"

s-98.jpg

теперь "Long Coding Helper"

s-99.jpg

Кликаем по 4-му байту, снимаем галку во 2-ом бите (активируем два фонаря заднего хода)

s-100.jpg

В 5-ом байте ставим галку в 6-ом бите (деактивируем заднюю противотуманную фару - иначе компутер будет ругаться, что лампа перегорела)

 

Далее жмем кнопку Exit, видим примерно следующее:

s-101.jpg

И жмем кнопку "Do it!"

 

Если операция завершена успешно, то видим сообщение:

s-102.jpg

 

Закрываем программу, выключаем зажигание, отключаем шнурок.

Осталось самое приятное:

 

6 Наслаждаемся результатом

Итог всех мытарств - никакого колхоза, все штатное.

Оба фонаря включаются при включении R, работает диагностика каждой лампы в отдельности

 

Разница значительная, я очень доволен - это субъективная оценка. А вот объективные данные - фотографии сделаны в ручном режиме, настройки указаны. Судите сами:

s-123.jpg

s-124.jpg

 

Добавлено 17.12.2010:

Недавно перегорел левый габарит (стал периодически отключаться с ошибкой). ОД заметил переделку и докопался до нее. Взывание к разуму ничего не дало, бодаться я не захотел - договорились, что я верну все назад - как было, после чего (если проблема сохранится) приеду.

Все вернул - естественно, это ни на что не повлияло, габарит продолжает гаснуть, все чаще и чаще.

 

Это я к тому, что будьте готовы к тому, что могут попытаться придраться - перед поездкой к ОД лучше все вернуть "как было".

На данный момент нет оснований полагать, что данная модификация оказывает какое-либо отрицательное влияние на любую из систем автомобиля.

В случае поступления новой информации, я непременно здесь напишу.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nik

Неоправдано сложно.

Три года ходят фонари с кольцами габаритов, двумя лампами заднего хода и двумя противотуманками, подключенные по схеме как на страничке.

http://jetta-club.or...ba/page__st__40

Но там уменя стоят сдвоенные светодиоды в каждой ячейке.

 

Но есть вариант реализовать габариты с противотуманками и на одном диоде в каждой ячейке фонаря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так ты просто врезался параллельно лампе заднего хода... это колхозик) тема именно для тех кто не хочет этого делать... хотя 90% ездят по твоей схеме и все ок у них...

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-8756-0-95093500-1334670194_thumb.jpgpost-8756-0-89906500-1334670213_thumb.jpgА у меня с этим делом засада в левом фонаре стоит светофильтр красный для противотуманки.Как его выковырять ума не приложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробывал и я переделками заняться.Выковырял фару думал убрать вражескую муху от предыдущего хозяина и убрать светофильтр на задней противотуманке ,чтобы сделать два фонаря заднего хода.Не получилось не то ни другое.

post-8756-0-84692800-1334853813_thumb.jpg

post-8756-0-28200300-1334853825_thumb.jpg

post-8756-0-95051100-1334853834_thumb.jpg

post-8756-0-46656400-1334853846_thumb.jpg

post-8756-0-55764600-1334853859_thumb.jpg

post-8756-0-06027200-1334853874_thumb.jpg

post-8756-0-61519900-1334853897_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот кодировка по протореной дорожке Greka (большое спасибо)

post-8756-0-56715300-1334854029_thumb.jpg

post-8756-0-43845100-1334854042_thumb.jpg

post-8756-0-53647600-1334854050_thumb.jpg

post-8756-0-37853700-1334854058_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только бывает вылезают какие-то баги правда с второгораза пошло.И уупс а проводочек в пинах не перекинут а проверить хочется и загорелась такая феня.Ничего проводочек перекинем феню подотрём.И ещё надыбал отключение контоля ламп ну я думаю трогать его не стоит.

post-8756-0-71555200-1334854668_thumb.jpg

post-8756-0-92720800-1334854688_thumb.jpg

post-8756-0-63450700-1334854698_thumb.jpg

post-8756-0-55023100-1334854707_thumb.jpg

post-8756-0-38129300-1334854722_thumb.jpg

post-8756-0-28088100-1334854732_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня доделал начатое.Открыл блок под рулём переставил проводочек (он у меня тоже серо-белый и разёмы такие-же) и всё заработало сигналка на приборке потухла сама,а ошибку Васей стёр.Правда нашёл лишний проводочек ооткушеный и висящий около педали сцепления оранжево-чёрный.Кто нибудь подскажет откуда он откушен?

post-8756-0-74712800-1334915895_thumb.jpg

post-8756-0-15402300-1334915944_thumb.jpg

post-8756-0-21067700-1334915950_thumb.jpg

post-8756-0-42555500-1334915957_thumb.jpg

post-8756-0-25068300-1334915964_thumb.jpg

post-8756-0-84228200-1334915970_thumb.jpg

post-8756-0-56916600-1334915982_thumb.jpg

post-8756-0-63913000-1334915989_thumb.jpg

post-8756-0-34891800-1334915995_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно отчету ,также установил фонарь заднего  хода, вместо противотуманкиpost-10256-0-84006400-1388752605_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера наконец переделал противотуманку в задний ход, времени заняло 30 минут, пришлось повозиться с выниманием пина из черного штекера. Эффектом очень доволен. Большое спасибо за очень подробный отчет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×