Jump to content
modus2000

Доработка штатного звука VW Jetta 2011 (MK VI)

Recommended Posts

сделал этакую подборку материалов на тему "бюджетная доработка звука простыми словами"

посвящается для тех, кто вложил последние деньги в машину и советы докупить что то еще вызывают нервный тик )))

и вопреки тем кто брезгливо фыркает на штатный звук )))

 

 

 

 

Имеется Jetta trendline

RCD-210 , штатные динамики 2 твитера в стойках + 2 мидбаса в дверях

 

 

недостатки родного звука

- нет самых верхних частот вообще выше 12 000 не слышно

- на громкости режет ухо высокие частоты в районе 4000-6000 гц на большой громкости (колонки орут)

- каша

- гудящий противный бас

- дребезг обшивки

 

плюсы:

- даже в таком состоянии есть некое подобие "удара" барабанов у колонок, а это уже много стоит

- красивый мафон еще и мп3 жрет )))

 

 

Концепция доработки:

- вынесение твитера из под обшивки стойки наружу с направлением "в лоб"

- бюджетная аудиоподготовка дверей (построение акустической системы из двери)

- доработка твитера

 

Материалы

1) 4 листа вибропласта STP (смола с фольгой) + 1 лист визомат (пенка с клеем) - 1000 р за все

2) Корпус для твитеров от твитеров Mystery ...

3) 2 Конденсатор Faer Mark 5,6 mF / 160V http://www.audiomani.../fm/mkp_fm.html

4) 2 Резистора (сопротивление) 3,3 Ом Jetzen 3.3 ом / 10 ватт ... 100 р/шт (можно и попроще, но у меня такие были - говорят "аудиофильские" ;)

5) алкоголь. у меня ушло 0,25 / чел

2840158.jpg

 

 

 

И так...

1) Головное устройство RCD-210

Знающие люди

здесь http://www.vw-golfcl...read.php?t=3707

объясняют почему не нужно выкидывать сразу.

На самом деле сразу чувствуется что усилитель штатного ГУ чуть понапористей обычных "мафонов"

 

 

2) Мидбас

 

На самом деле в 99% машин плохо играют не динамики, а их установка. И на самом деле немало людей в слепом тесте НЕ отличит один мидбас от другого.

Поэтому первым делом решено по человечески поставить мидбас.

 

Идея доработки создать условия работы динамика как можно ближе к идеальным. (путем проклейки)

На этом этапе многие делают ошибку - пытаясь заклеить дверь насмерть сделав из нее ящик - это немного неверно.

Так же ошибка клеить "кусочками" или "чтоб не гремело"

 

Идеальное условие для работы автомобильного "дверного" динамика - бесконечная абсолютно твердая герметичная стена.

 

Т.е. дверь заклеить нужно таким образом чтобы динамик стоял в твердом сплошном листе вибропласта (я 2 слоя клеил + сверху визомат пенка) . Жестко заклеить все дырки на плоскости в которую врезан динамик.

В джетте дверь для этого просто мечта - там нет больших окон вокруг динамика, сплошной лист стали - очень кстати (может специально?)

Клеить сплошным листом плоскость где стоит дин.

Оклеивание врутренностей двери - можно конечно, но неэффективно, лучше этот материал использовать не внутрь двери,а для укрепления плоскости где стоит дин

 

Т.е. если от динамика нет баса значит где то в плоскости на которой он стоит есть либо дырка либо мягкое место и звуковая волна "утекает" с лицевой стороны динамику на тыльную делая "провал"

Чем ближе дырка к центру динамика тем выше частота "провала" на АЧХ.

 

 

Как разобрать дверь:

есть в FAQ на данном сайте

http://jetta-club.or...

рвать блок стеклоподъемников надо сильно, ога... ;)

 

мой шедевр

2840150.jpg

 

 

Для жесткости можно сделать кольцо из фанеры под дин, но это очень трудоемко и долго

Не поленитесь заменить провода... мне лень было т.к. это уже на замену акустики тянет а не на доработку штатки )))

 

 

3) Твитер

 

Сидит очень глубоко за толстенной сеткой в стойке. Да еще и отвернуть в сторону. Удивительно что его вообще слышно.

Я вообще наигравшись в свое время с разными пищалками для себя сделал вывод что любое положение пищалок "не в морду" отрезает мне часть самых верхних частот, поэтому вариант запихать другой твитер в штатное место я отмел сразу - будет такое же гавно.

 

Я хотел купить недорогие доп. твитеры и поставить направлением "в морду" а штатные выкинуть

Но оказался сюрприз

2840155.jpg

 

Маркировка D&M (Denon & Marantz) и неодимовый магнит порадовали - твитер то породистый. Кто успел выкинуть на мусорку - очень зря ;)

 

Твитер оказался отличный

http://bluesmobil.ru...ghlight=ukraine

 

Перед снятие стойки (просто оторвать всторону и вверх) нужно отцепить пистон снизу около панели

2840209.jpg

 

2840210.jpg

 

 

 

Теперь как пишут знающие люди в ветке выше - удаляем желтый кондер меняем кондёр а аудиофильский полипропиленовый Faer Mark

Вкорячиваем твитеры в корпуса от Mystery MJ 1T

и вуаля...

 

Я добавил резистор на 3.3 ом (врезал в минусовой провод резистор какой под рукой был чтобы придушить мощь твитера - он же громче в морду играет) но можно было бы и посильнее например 5 ом и тп

 

ФОто

 

стойка без обшивки

2840156.jpg

 

твитер штатный

2840157.jpg

 

старый кондер (под замену я взял ниже номинал чтобы была выше частота среза фильтра - убрать "крик" на вч)

2840190.jpg

 

новый кондер

2840191.jpg

 

слева шатный разобранный твитер справа разобранный Mystery

2840192.jpg

 

штатные твитеры и корпуса мистери - примерка (все пластмаски перед куполом я отгрыз)

2840193.jpg

 

штатный ВЧ чуть не лез в корпус - пришлось паяльником сделать дырки под "ушки"

2840200.jpg

 

2840201.jpg

 

Штатный твитер внутри корпуса мистери

2840202.jpg

 

Он же с фильтром

2840203.jpg

 

в машине

2840204.jpg

 

результат

2840212.jpg

 

2840211.jpg

 

 

 

Результат - не у всех с усилителями такой звук есть ;)

2840208.jpg

Edited by modus2000
  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал этакую подборку материалов на тему "бюджетная доработка звука простыми словами"

 

Отличный, грамотный отчет. Спасибо, себе буду тоже делать. :krivlyaka: Edited by oleg3110_78
читаем п.п. 3.8 Правил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поездил послушал - очень удачно вышло!

по сравнению со штаткой - день и ночь!

у меня такой чистоты и ровной тональности высоких даже с DLS R6A LE и усилком не было!

А тут ГУ и штатка

 

из недостатков - охота чуть больше детальности середины - но это надо дины "открывать" из под обшивки. Не готов пока

в двери появился с холодами призвук - жаль, лень разбирать

Клиппиг (хрип) от недостатка усилителя ГУ

Стало совсем невыносимо слушать радио т.к. разница в качестве драматичная :)

 

 

может кто посоветует что-либо сааааамое дешёвое из усилков чтобы штатные дины качнуть?

Edited by modus2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

не качаются они... будет тот же Клиппиг (хрип) от недостатка уже мидов

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня тут знающие люди поправили - мой совет поставить фанерное кольцо под мид приведёт к тому что обшивка не встанет назад

не делайте так

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня тут знающие люди поправили - мой совет поставить фанерное кольцо под мид приведёт к тому что обшивка не встанет назад

не делайте так

 

Хорошая статья, спасибо! Только есть кое-какие вопросы.

С чего Вы взяли что D&M это именно Денон энд Марантц? Я что то крааааайне сомневаюсь что эта фирма производящая профессиональное оборудование будет поставлять Фольксвагену пищалки для установки в среднебюджетное авто. Да и цену бы они загнули... Сдается мне это скорее какие нибудь "Дао энд Мао" ))

Про виброизоляцию - оклеивать внешнюю карту двери нужно, даже не спорьте. Это ведь огромная резонирующая поверхность. По внутренней карте - согласен вот только заклеивая все дырочки на ней не забывайте, что совсем рядом с мидом находится сливное отверстие, которое все портит. А его уже не заклеишь ))

Про установку пищалок - согласен полностью. Сам при замене акустики поставил новые пищалки в штатные места. Сцена так себе, тоже начал думать об их перемещении.

Менять провода вряд ли есть смысл. Там они довольно толстые, медные. 1,5 квадрата есть в сечении вроде.

Про фанерные кольца смотрите мой отчет тут - http://www.drive2.ru...al/355041/#post Все хорошо влезло после доработки по месту ))

И напишите пожалуйста стоимость аудиофильских конденсаторов.

И стоимость пищалок Мистери. Хочется весь бюджет прикинуть.

Edited by Ash21
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я рад что мои труды кто то читает! :)

 

 

По вашим замечаниям отвечу следующее

По маркировке динамика перерыл весь инет. Консерн d&m делает не только эдитные бренды но так же и oem компоненты

В часности пищалка сделана на бывшем заводе philips выкупленном d&m.

 

http://en.wikipedia....ki/D&M_Holdings

 

Они наверняка копеешные но мне нравяться больше например чем пищалки комплекта DLS R6A LE (субъективео , в лоб не сравнивал)

 

 

 

 

Про внешнюю карту двери:

Акустическая система состоит из акустического оформления и вмонтированного в него динамика

http://en.wikipedia....ki/D&M_Holdings

 

Тип акустического оформления под который выполнены установленные динамики - акустический экран. Вот этот экран и нужно построить в первую очередь

 

Резонансы вещь конечно важная но не настолько насколько само акустическое оформление для динамика.

отдача на басах зависит только от оформления, а резонансы если есть желание убрать конечно можно, оно скажеться в лучшую сторону на звучании в целом, но конкретно на басы не повлияет.

 

А так как мы говорим о бюджетной системе - то листы вибры лучше тратить на укрепление "экрана" а не на борьбу с резонансами. Для соревнований люди закатывают двери виброй насмерть, но при этом и экран делают из текстолитовых плит.

 

Дырка в сливе есть но её влияние при закрытой двери думаю ничтожно.

 

Про фанерку тоже спорный вопрос - Ваши динамики всё таки не штатные. Я хоть тоже сам не пробовал, но доверился мнению человека который НЕ СМОГ приладить фанерку под штатные (они чуть выше Итонов)

 

Цены на компоненты я по ссылкам дал выше - не больше чем по 100 р за элемент насколько я помню. Твитеры Mistery MJ 1T - 250 руб

Edited by modus2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ваш отчёт посмотрел.

У Вас небольшая ошибка в принципиальном подходе.

 

Как я написал выше цель в том чтобы создать прочный "лист" в котором должен стоять динамик. Только после этого акустическая система "акустический экран" будет законченной и появиться отдача на басах. А Вы наклеили кусочки.

Оно лучше, чем ничего, но принципиально картину не изменит - чтобы было отлично нужно чтобы лист в котором стоит динамик стал монилитной стеной.

 

Комплект Eton Ваш очень мне интересен - хотелось бы послушать.

Если не трудно можете дать фото тыльной стороны динамика?

Что-то пожмотились только Итоновцы на настоящий кроссовер...

 

 

 

А усилитель надо.... без него всё это не то что душа просит

Edited by modus2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш отчёт посмотрел.

У Вас небольшая ошибка в принципиальном подходе.

 

Как я написал выше цель в том чтобы создать прочный "лист" в котором должен стоять динамик. Только после этого акустическая система "акустический экран" будет законченной и появиться отдача на басах. А Вы наклеили кусочки.

Оно лучше, чем ничего, но принципиально картину не изменит - чтобы было отлично нужно чтобы лист в котором стоит динамик стал монилитной стеной.

 

Комплект Eton Ваш очень мне интересен - хотелось бы послушать.

Если не трудно можете дать фото тыльной стороны динамика?

Что-то пожмотились только Итоновцы на настоящий кроссовер...

 

 

 

А усилитель надо.... без него всё это не то что душа просит

 

Ладно, не будем спорить про виброизоляцию. Об этом можно спорить бесконечно ))

 

Про происхождение пищалок - вот про Филипс уже верю, это больше на правду похоже. Вопрос другой - конденсатор нужен для подрезания пищалки снизу? Я просто кое-чего недопойму...

 

Про фанерку - мешает не ее высота, а ее большой диаметр. Штатные динамики можно установить влегкую (они меньше 16 см в реале и диаметр расположения креплений колец к двери будет больше диаметра расположения креплений динамика, у меня же было все в одном диаметре, что даже сложнее).

 

Фото динамика не осталось. Можно сбоку его увидеть на сайте журнала Автозвук, там их тест был.

 

А усилитель точно не буду ставить. Душу свою я ублажил в предыдущей машине, больше не хочу )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про происхождение пищалок - вот про Филипс уже верю, это больше на правду похоже. Вопрос другой - конденсатор нужен для подрезания пищалки снизу? Я просто кое-чего недопойму...

 

Да, конденсатор нужен чтобы отрезать басы снизу идущие на пищалку (иначе можно просто спалить), резистор нужен чтобы понизить уровень громкости пищалки.

 

А вопрос denon или не denon в 21 веке риторический - консерн Volksvagen выпускает как Bentley так и Scoda и кто их разберёт качественные они или нет... )))) по брендам нынче трудно судить

 

Ладно, не будем спорить про виброизоляцию.

 

Это важный момент! это не виброизоляция, а создание акустической системы.

Динамику нужно оформление чтобы получилась акустическая система.

Шумо и вибро изоляция это совсем другая тема

 

попросту говоря без оформления расчитанного конкретно под этот динамик басы у динамика будут воспроизводиться не так как задумал конструктор.

Edited by modus2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×