Перейти к содержимому


Фото

Все о шинах!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
144 ответов в теме

#1 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 07 июня 2007 - 20:35

Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T




175 - ширина профиля шины, мм;

70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R13 - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE - камерная конструкция.

TUBELESS - бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

Е17 - соответствие Европейским стандартам.

DOT - соответствие стандартам США.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD - состав слоя протектора,

SIDEWALL - состав слоя боковины.

MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION Ю - направление вращения.

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN FINLAND - страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Таблица индексов скоростей

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

Обозначение: A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 B C D E F G J K L M N P Q R S T H V W Y VR ZR ZR(Y)

Скорость: 5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300


Таблица индексов нагрузки
___________________________________
Индекс нагрузки Нагрузка на шину Кг
62 265
___________________________________
63 272
___________________________________
64 280
___________________________________
65 290
___________________________________
66 300
___________________________________
67 307
___________________________________
68 315
___________________________________
69 325
___________________________________
70 335
___________________________________
71 345
___________________________________
72 355
___________________________________
73 365
___________________________________
74 375
___________________________________
75 387
___________________________________
76 400
___________________________________
77 412
___________________________________
78 425
___________________________________
79 437
___________________________________
80 450
___________________________________
81 462
___________________________________
82 475
___________________________________
83 487
___________________________________
84 500
___________________________________
85 515
___________________________________
86 530
___________________________________
87 545
___________________________________
88 560
___________________________________
89 580
___________________________________
90 600
___________________________________
91 615
___________________________________
92 630
___________________________________
93 650
___________________________________
94 670
___________________________________
95 690
___________________________________
96 710
___________________________________
97 730
___________________________________
98 750
___________________________________
99 775
___________________________________
100 800
___________________________________
101 825
___________________________________
102 850
___________________________________
103 875
___________________________________
104 900
___________________________________
105 925
___________________________________
106 950
___________________________________
107 975
___________________________________
108 1000
___________________________________
109 1030
___________________________________
110 1060
___________________________________
111 1090
___________________________________
112 1120
___________________________________
113 1150
___________________________________
114 1180
___________________________________
115 1215
___________________________________
116 1250
___________________________________
117 1285
___________________________________
118 1320
___________________________________
119 1360
___________________________________
120 1400
___________________________________
121 1450
___________________________________
122 1500
___________________________________
123 1550
___________________________________
124 1600
___________________________________
125 1650
___________________________________
126 1700
___________________________________

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#2 Alexander

Alexander

    VW Jetta V 1.6

  • Members
  • 1 035 Сообщений:
  • Авто:
    Jetta 2007-2011, Passat B6
  • Год выпуска:
    0- 6-2008
  • Откуда:NW Russia

Опубликовано 29 августа 2007 - 20:29

ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Volkswagen Jetta 2007-2011, Passat B6 1.8 TSI МКПП Сomfortline


#3 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 16 октября 2007 - 08:27

Эксплуатация , уход и хранение шин

Перестановка шин

Для получения максимального уровня безопасности и характеристик предпочтительней устанавливать каждую шину с одинаковым брэндом размером, моделью и т.д. Единственным исключением может быть то, что изготовитель автомобилей рекомендует устанавливать сзади другие шины, чем впереди.

Хранение шин

Хранение зимних шин
Лучшее место для хранения зимних шин - это холодное и сухое помещение. Подходящим местом может служить гараж. Когда вы складываете шины на пол, высота не должна превышать 4 шины. Такое складирование не вызовет проблем с последующей установкой на автомобиль. Мы также рекомендуем вам хранить шины в упаковочных пакетах. Это защитит шины от природного озона в воздухе, который может привести к иссушению и разрушению резинового слоя шины. Упакуйте каждую шину отдельно и сложите. Сложенные шины должны быть вдалеке от электрических моторов или сварочных агрегатов, так как эти устройства производят озон, который может повредить шину.

Давление воздуха

Лучший способ испортить шину - это поддерживать неправильное давление в шине. Низкое давление внутри шины приводит к неравномерному и быстрому износу протектора, к плохому управлению и некомфортному движению, увеличенному расходу топлива, снижению пробегов. В пятне контакта шин с низким давлением повышается температура, которая может привести к разрыву шины без предупреждения. Давление должно проверяться манометром минимум 1 раз в месяц. Давление замеряется на холодной шине, когда она находится не менее 2 часов в состоянии покоя. Давление должно соответствовать цифре, которая дается заводом изготовителем данной автомашины. Даже если шина уже заменялась и получила другую модель, она должна все равно соответствовать тому давлению, которое написано в руководстве по эксплуатации. Также рекомендуется проверять давление в запасном колесе.


Индикатор износа

Когда ваша шина износилась и потеряла способность сцепляться ее необходимо заменить. Показателями износа можно считать индикаторы износа, которые находятся внутри канавок протектора. Это достаточно просто увидеть. Также износ можно почувствовать, когда шина не сцепляется, или есть какие-то проблемы в сцеплении. Не стоит ждать когда у вас дойдет глубина протектора до критической отметки (состояние протекторной части будет похоже на спортивный не нарезанный слик), первое же проявление износа должно вас подвинуть к покупке новых шин. От сцепления зависит ваша безопасность. Также толчком к замене шин может служить повреждения боковины, серьезные проколы, множественные деформации каркаса.


Ротация (перестановка) шин на автомобиле

Так как на каждое колесо приходится разное количество килограммов массы автомобиля их износ бывает неравномерен. Одни шины изнашиваются часто сильнее, чем другие. Необходимо менять местами шины по истечении каждых 8-10 тысяч км. для того, чтобы шины как можно равномернее изнашивались. Ротация зависит от того, какой автомобиль перед нами. Лучшее место проверить какой у вас автомобиль посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. Если вы не можете найти , то на нижеприведенных диаграммах изображены часто встречающиеся колесные формулы автомобилей:

Прикрепленные миниатюры

  • tyre_rotation.gif


#4 ReZooS

ReZooS

    VW Jetta V 1.6 FSI

  • Members
  • 780 Сообщений:

Опубликовано 16 октября 2007 - 09:30

Про ротацию:
- кто-нить реально маркерует шины после того как снимает, чтобы переставить согласно схеме?

И для такой перестановки нужно бортировать по 2 собранных колеса, если ты на переднемили заднем приводе ездишь...
- кто-нить этой ерундой реально страдает? и если страдает, то скажите, толк-то есть?
Женщина - как светофор: сначала зажигает мужчине красный свет, потом желтый, и, наконец, зеленый.
А мужчина, как водитель - прет на любой.

#5 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 16 октября 2007 - 09:35

Про ротацию:
- кто-нить реально маркерует шины после того как снимает, чтобы переставить согласно схеме?

Ну я скока раз приезжал на шиномонтаж перекидывать лето зима, они мне всегда снятые шины подписывали... :angryvery:

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#6 IgYa

IgYa

    VW Golf+

  • Members
  • 984 Сообщений:
  • Авто:
    VW Golf Plus 1.6 BSE МКП ГБО
  • Год выпуска:
    2006
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 25 октября 2007 - 14:14

тут мне инфа попалась, что на шине также проставляется дата изготовления в виде ННГГ - номер недели и затем год (если до 2000, то в виде ННГ). Еще у себя не смотрел, говорят дольше 5лет шины нерекомендуется эксплуатрировать (хранить) - резина теряет свои свойства.

#7 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 25 октября 2007 - 14:25

Так и есть)) ты прав :( Я вот буду покупать, погляжу как и че там на них написанно :P

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#8 IgYa

IgYa

    VW Golf+

  • Members
  • 984 Сообщений:
  • Авто:
    VW Golf Plus 1.6 BSE МКП ГБО
  • Год выпуска:
    2006
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 25 октября 2007 - 15:29

а чё собрался покупать - интересно, мож и мне такое надо ))

#9 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 28 октября 2007 - 13:09

Авто - статья: Хранение автомобильных шин.

У вас есть несколько комплектов автошин и вы не знаете как правильно их хранить при переходе с летней резины на зимнию и наоборот.
Вам следует запомнить простые правила хранения автошин.
Если шины с дисками, то хранить необходимо горизонтально (до 4 шт), понизив давление до минимального, где-то в районе 1,4-1,5 атмосфер. Площадка, где лежит шина, должна быть ровной. Так же шины с дисками можно хранить в подвешенном состоянии, колесо подвешивается за сам диск.
Если шины без дисков, то хранить необходимо только вертикально, наверное, вы заметили, что в магазинах торгующих автошинами вся резина на стендах расположена вертикально. Рекомендуется раз в месяц-полтора поворачивать шины, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины
Если у вас есть отдельно камеры от шин, то камеры необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#10 Ayom

Ayom

    Джеттокот

  • Members
  • 1 504 Сообщений:
  • Год выпуска:
    12- 2-2005

Опубликовано 03 марта 2009 - 16:21

Если производитель рекомендует поддерживать в шинах давление 33 PSI (данные со стикера на кузове) для шин 205/60 R16, а у меня шины другой размерности (225/50 R17), мне все равно качать их до достижения указанного давления?
Клубные карты в Москве. Получать тут.

Продаю участок на Черном море. Соклубникам скидки)

Презентации, баннеры, видеодизайн. Портфолио тут




0 пользователей читают эту тему

0 зарегистрированных, 0 гостей, 0 скрытых