Jump to content
Panda-9

Кроссоверы против седанов и всех остальных

Кроссоверы против седанов  

19 members have voted

  1. 1. Какой тип кузова вы предпочли бы сейчас?

    • Седан (включая купе)
      6
    • Универсал
      5
    • Лифтбэк
      1
    • Хэтчбэк
      0
    • Кроссовер (так называемый "паркетник")
      5
    • Джип (полноценный внедорожник)
      1
    • Минивэн
      1
    • Иные варианты
      0


Recommended Posts

Кроссоверов выпускают (и покупают) все больше. При этом с рынка вытесняются седаны и хэтчбэки (спрос на них все меньше, и разнообразие моделей, соответственно, тоже). И так почти повсеместно в мире. Собственно, хотелось бы понять, чем руководствуется большинство покупателей? В чем потребительские плюсы кроссоверов, которых нет у седанов?

Со своей точки зрения вижу такие плюсы кроссоверов:

1. несколько лучшая проходимость за счет повышенного клиренса и более коротких свесов,

2. лучший обзор (сверху лучше видно),

3. несколько легче парковка за счет меньшей длины.

Плюсы седанов:

1. более вместительные багажники (если сложить задние сидения - тоже места больше),

2. лучшие ездовые качества за счет более низкого центра масс,

3. классические эстетические формы.

Собственно, и опрос к этой теме. Кто что предпочел бы, если б машину выбирал сейчас?

Edited by Panda-9

Share this post


Link to post
Share on other sites

я за седан, плюсы:

1. внешний вид машины

2. комфорт

3. лучшие скоростные и экономические показатели

Share this post


Link to post
Share on other sites

при проблемах со спиной в кроссовер посадка удобнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо было еще добавить минивены

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, vampir-serg сказал:

надо было еще добавить минивены

Изначально я их имел в виду в прочих. Там и кабриолеты, и пикапы, и прочее (наверняка, что-то есть еще редкое). Но добавил.

22 минуты назад, Val174 сказал:

при проблемах со спиной в кроссовер посадка удобнее

Это верно. Но мне кажется, что садиться и вставать всё равно "на руках". Когда у меня поясницу прихватывает, тело заношу и выношу, держась-подтягиваясь руками. В общем, не думаю, что протрузии и межпозвонковые грыжи определили выбор масс. Вчера как раз сообщили, что за первые 5 месяцев года 51% покупок в Москве - паркетники и внедорожники. Не думаю, что пол-Москвы пациенты остеопатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К перечисленным плюсам добавил бы то что в первом посту со знаком минус :)
Были седаны (в том числе Джетта) сейчас нью Тигуан
1. Багажник достаточен для всего
2. Управляемость точно не хуже джетты 5
3. Тут уже «фломастеры», но если вспомнить историю автомобиля , то первые не были седанами :)
Всё имхо естественно

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, oleg3110_78 сказал:

К перечисленным плюсам добавил бы то что в первом посту со знаком минус
Были седаны (в том числе Джетта) сейчас нью Тигуан
1. Багажник достаточен для всего
2. Управляемость точно не хуже джетты 5
3. Тут уже «фломастеры», но если вспомнить историю автомобиля , то первые не были седанами
Всё имхо естественно

"Не согласен!" (С) (интонация прапорщика из "ДМБ")

1. У сына Тигуан-2, нередко с семьей ездит далеко. Завидует моему багажнику Джетты-5. В целом багажники кроссоверов меньше по объему багажников седанов тех же классов. А уж кому чего хватает или не хватает - это индивидуальные потребности. Т.е. другой вопрос.

2. Управляемость - это при прочих равных. Конечно, можно сделать кроссовер с хорошей управляемостью. Но это будет стоить "дороже". Физика - упрямая "вещь". При условно одинаковых затратах на подвеску рулиться машина с более высоки центром тяжести будет хуже, удержать ее в вираже сложнее.

3. Первые - не были. Но он довольно быстро сошли на нет. А классическими стали седаны. С точки зрения геометрических пропорций, они гораздо более сбалансированы и гармоничны, чем иные типы кузовов. Хотя, конечно, и седан нетрудно изуродовать, и кроссовер сделать симпатичным (мне Тигуан-2 очень нравится в средне-серебристом стальном металлике). Но в целом, седан как класс гармоничнее других ныне распространенных кузовов.

Вот ты, Олег, лучше скажи, почему в свое время предпочел Тигуан, например, Пассату? Ведь, наверняка, рассматривал и такой вариант.

А вообще, чем больше об этом думаю сейчас, тем больше прихожу к мысли, что это просто мода. Обычная мода. Как, например, на клеши или дудочки. Сознательная ли, подсознательная ли, бессознательная, внушенная. Мода! Только более длинная, чем в одежде. Была мода на седаны, сейчас пришла мода на кроссоверы. И маркетинг вокруг всего этого.

Edited by Panda-9
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня было три седана , 2 волги потом пассат б3. Когда пришло время менять , посмотрел Омегу (причём в кузове Караван, универсалы при этом за машины не считал до этого) и она мне понравилась. Так я спрыгнул с седанов default_smile.png в 2005 году зимой решил что огромный багажник воздуха возить мне не надо default_smile.png а вот привод на все колёса для Питера и области зимой полезен - так классический универсал превратился в короткий но с четырьмя колёсамиdefault_wink.png

С тех пор езжу уже на четвёртом паркетнике, причём предыдущий Тигуан был у меня дольше всего (почти девять лет), и подбирал ему замену только в стаде паркетников, но ничего не нравилось по пункту третьему из минусов default_smile.png до тех пор пока не увидел вживую новую Тигу (на картинках он мне тоже не приглянулся).

Как то так

Джетта 5 была у дочки, когда я ездил уже на паркетниках, потом и она подсела на них. Был Тигуан и у неё, теперь ку5 (папу переплюнула), хотя она тоже признаёт что багажник у а6 её мужа больше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Panda-9 сказал:

мода на кроссоверы

Именно мода, введенная и подогреваемая маркетологами.

Хотя некоторые плюсы у кроссоверов есть. Как то - более удобная, по сравнению с седаном, погрузка/разгрузка, меньше грязи летит на лобовое и фары с дорог политых реагентами.

Легче парковка. Это смотря на чем, попробуй на Тахо запаркуйся на Московских центральных улицах и во дворах многоэтажек.

Из минусов - куций багажник. Кроме объема поклажи это еще и жизненное пространство, при ударе сзади.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, oleg3110_78 сказал:

Джетта 5 была у дочки, когда я ездил уже на паркетниках, потом и она подсела на них

Олег, спасибо за пояснения! Но, понимаешь, в них почти ничего рационально-материального. Из рационального только нежелание иметь большой багажник (воздух возить). "Подсесть" умом нельзя - только душой.)) Да, конечно, есть свою объективные плюсы в кроссоверах. Никто с ними и не спорит. Но выбор миллионов - иррационален! Вот в чем "особенность момента".

1 час назад, NikNikols сказал:

Легче парковка. Это смотря на чем, попробуй на Тахо запаркуйся на Московских центральных улицах и во дворах многоэтажек.

Не, ну нужно сопоставлять сопоставимое. При прочих равных, так сказать. На любом седане длиннее 5,5 метров это еще проблематичней, чем на Таахо или Мерседес GL.

 

И, господа, голосуйте, а то совсем нестатистично пока.!

Edited by Panda-9
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×