Jump to content
Panda-9

Кроссоверы против седанов и всех остальных

Кроссоверы против седанов  

19 members have voted

  1. 1. Какой тип кузова вы предпочли бы сейчас?

    • Седан (включая купе)
      6
    • Универсал
      5
    • Лифтбэк
      1
    • Хэтчбэк
      0
    • Кроссовер (так называемый "паркетник")
      5
    • Джип (полноценный внедорожник)
      1
    • Минивэн
      1
    • Иные варианты
      0


Recommended Posts

Кроссоверов выпускают (и покупают) все больше. При этом с рынка вытесняются седаны и хэтчбэки (спрос на них все меньше, и разнообразие моделей, соответственно, тоже). И так почти повсеместно в мире. Собственно, хотелось бы понять, чем руководствуется большинство покупателей? В чем потребительские плюсы кроссоверов, которых нет у седанов?

Со своей точки зрения вижу такие плюсы кроссоверов:

1. несколько лучшая проходимость за счет повышенного клиренса и более коротких свесов,

2. лучший обзор (сверху лучше видно),

3. несколько легче парковка за счет меньшей длины.

Плюсы седанов:

1. более вместительные багажники (если сложить задние сидения - тоже места больше),

2. лучшие ездовые качества за счет более низкого центра масс,

3. классические эстетические формы.

Собственно, и опрос к этой теме. Кто что предпочел бы, если б машину выбирал сейчас?

Edited by Panda-9

Share this post


Link to post
Share on other sites

я за седан, плюсы:

1. внешний вид машины

2. комфорт

3. лучшие скоростные и экономические показатели

Share this post


Link to post
Share on other sites

при проблемах со спиной в кроссовер посадка удобнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, vampir-serg сказал:

надо было еще добавить минивены

Изначально я их имел в виду в прочих. Там и кабриолеты, и пикапы, и прочее (наверняка, что-то есть еще редкое). Но добавил.

22 минуты назад, Val174 сказал:

при проблемах со спиной в кроссовер посадка удобнее

Это верно. Но мне кажется, что садиться и вставать всё равно "на руках". Когда у меня поясницу прихватывает, тело заношу и выношу, держась-подтягиваясь руками. В общем, не думаю, что протрузии и межпозвонковые грыжи определили выбор масс. Вчера как раз сообщили, что за первые 5 месяцев года 51% покупок в Москве - паркетники и внедорожники. Не думаю, что пол-Москвы пациенты остеопатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К перечисленным плюсам добавил бы то что в первом посту со знаком минус :)
Были седаны (в том числе Джетта) сейчас нью Тигуан
1. Багажник достаточен для всего
2. Управляемость точно не хуже джетты 5
3. Тут уже «фломастеры», но если вспомнить историю автомобиля , то первые не были седанами :)
Всё имхо естественно

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, oleg3110_78 сказал:

К перечисленным плюсам добавил бы то что в первом посту со знаком минус
Были седаны (в том числе Джетта) сейчас нью Тигуан
1. Багажник достаточен для всего
2. Управляемость точно не хуже джетты 5
3. Тут уже «фломастеры», но если вспомнить историю автомобиля , то первые не были седанами
Всё имхо естественно

"Не согласен!" (С) (интонация прапорщика из "ДМБ")

1. У сына Тигуан-2, нередко с семьей ездит далеко. Завидует моему багажнику Джетты-5. В целом багажники кроссоверов меньше по объему багажников седанов тех же классов. А уж кому чего хватает или не хватает - это индивидуальные потребности. Т.е. другой вопрос.

2. Управляемость - это при прочих равных. Конечно, можно сделать кроссовер с хорошей управляемостью. Но это будет стоить "дороже". Физика - упрямая "вещь". При условно одинаковых затратах на подвеску рулиться машина с более высоки центром тяжести будет хуже, удержать ее в вираже сложнее.

3. Первые - не были. Но он довольно быстро сошли на нет. А классическими стали седаны. С точки зрения геометрических пропорций, они гораздо более сбалансированы и гармоничны, чем иные типы кузовов. Хотя, конечно, и седан нетрудно изуродовать, и кроссовер сделать симпатичным (мне Тигуан-2 очень нравится в средне-серебристом стальном металлике). Но в целом, седан как класс гармоничнее других ныне распространенных кузовов.

Вот ты, Олег, лучше скажи, почему в свое время предпочел Тигуан, например, Пассату? Ведь, наверняка, рассматривал и такой вариант.

А вообще, чем больше об этом думаю сейчас, тем больше прихожу к мысли, что это просто мода. Обычная мода. Как, например, на клеши или дудочки. Сознательная ли, подсознательная ли, бессознательная, внушенная. Мода! Только более длинная, чем в одежде. Была мода на седаны, сейчас пришла мода на кроссоверы. И маркетинг вокруг всего этого.

Edited by Panda-9
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня было три седана , 2 волги потом пассат б3. Когда пришло время менять , посмотрел Омегу (причём в кузове Караван, универсалы при этом за машины не считал до этого) и она мне понравилась. Так я спрыгнул с седанов default_smile.png в 2005 году зимой решил что огромный багажник воздуха возить мне не надо default_smile.png а вот привод на все колёса для Питера и области зимой полезен - так классический универсал превратился в короткий но с четырьмя колёсамиdefault_wink.png

С тех пор езжу уже на четвёртом паркетнике, причём предыдущий Тигуан был у меня дольше всего (почти девять лет), и подбирал ему замену только в стаде паркетников, но ничего не нравилось по пункту третьему из минусов default_smile.png до тех пор пока не увидел вживую новую Тигу (на картинках он мне тоже не приглянулся).

Как то так

Джетта 5 была у дочки, когда я ездил уже на паркетниках, потом и она подсела на них. Был Тигуан и у неё, теперь ку5 (папу переплюнула), хотя она тоже признаёт что багажник у а6 её мужа больше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Panda-9 сказал:

мода на кроссоверы

Именно мода, введенная и подогреваемая маркетологами.

Хотя некоторые плюсы у кроссоверов есть. Как то - более удобная, по сравнению с седаном, погрузка/разгрузка, меньше грязи летит на лобовое и фары с дорог политых реагентами.

Легче парковка. Это смотря на чем, попробуй на Тахо запаркуйся на Московских центральных улицах и во дворах многоэтажек.

Из минусов - куций багажник. Кроме объема поклажи это еще и жизненное пространство, при ударе сзади.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, oleg3110_78 сказал:

Джетта 5 была у дочки, когда я ездил уже на паркетниках, потом и она подсела на них

Олег, спасибо за пояснения! Но, понимаешь, в них почти ничего рационально-материального. Из рационального только нежелание иметь большой багажник (воздух возить). "Подсесть" умом нельзя - только душой.)) Да, конечно, есть свою объективные плюсы в кроссоверах. Никто с ними и не спорит. Но выбор миллионов - иррационален! Вот в чем "особенность момента".

1 час назад, NikNikols сказал:

Легче парковка. Это смотря на чем, попробуй на Тахо запаркуйся на Московских центральных улицах и во дворах многоэтажек.

Не, ну нужно сопоставлять сопоставимое. При прочих равных, так сказать. На любом седане длиннее 5,5 метров это еще проблематичней, чем на Таахо или Мерседес GL.

 

И, господа, голосуйте, а то совсем нестатистично пока.!

Edited by Panda-9
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×