Jump to content
Dimmik

Объем системы смазки и уровень масла CLRA

Recommended Posts

Всем привет!

Наконец-то я четко прояснил вопрос, сколько масла необходимо лить в мотор CLRA при замене, а также как по щупу определить его уровень. Дело в том, что я заливал то 3, то 3,5 л, и никто мне точно не мог сказать, на что нужно ориентироваться. И нюансов тут несколько: во-первых, разные мастера, в т.ч. и у ОД, мне говорили, что масло должно быть строго в границах выемки на щупе (типа, это и есть МИН и МАКС); во-вторых, картинки моего щупа, как ни странно, в мануале нет (зато там четко изложено про зоны А, В и С); в-третьих, щупы бывают минимум двух видов на наших моторах.

Пообщавшись с техподдержкой VW, я прояснил все эти моменты и вот, что мне ответили.

Смотрим фото моего щупа с полосой выше выемки (отмечена стрелкой). Если сравнить со схемой, то это совпадает с границей зоны А. Получается, я реально могу залить номинальный объем системы смазки, который для моторов CLRA, BTS, CFNA совпадает и составляет 3,6 л. И это как раз будет на уровне этой полоски. Получается, можно смело заливать 3,6 л, при этом "после полной замены, при необходимости, довести до уровня "max"". Насколько я понимаю, это и есть граница зоны А, т.е. эта самая пресловутая полоска. Могу допустить, что до этой полоски вполне может залезть и 3,8-4 л в соответствии с полнотой слива отработанного масла. То есть полный объем системы смазки мотора CLRA вполне сопоставим с CFNA.

Смысл зон, обозначенных буквами, такой:

А - долив моторного масла запрещён;
B - можно долить масло до уровня «A»;
С - необходимо долить масло. Уровень масла должен после этого находиться не ниже верхней половины области «B».

 

 

1996843590_.png.3c9658140d57863ec8cdf18c6b5d6f09.png

Мой щуп.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где рифлёнка на щупе заканчивается, это и есть Максимум и до этой метки входит (на двигателях 1.4) 4 литра масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, krebsi сказал:

Где рифлёнка на щупе заканчивается, это и есть Максимум и до этой метки входит (на двигателях 1.4) 4 литра масла.

Это не я придумал. Это разъяснения техподдержки VW. И схему именно моего щупа они мне прислали. И там ясно видно, что масло должно быть выше выемки. А вот то, что в мануале схемы моего щупа нет да к тому же про зоны А, В и С немного иначе написано - странно.

Edited by Dimmik

Share this post


Link to post
Share on other sites

все верно, рифленка это не мин и макс, мин и макс это риски ниже и выше рифленки. на самом деле странно, что ты в это так поздно врубился:) но с пунктом С не совсем соглашусь, я стараюсь что бы масло было не меньше середины рифленки, а по максимуму можно залить и выше рифленки. тут важный момент это температура двигателя при измерениях, он должен быть не холодный, а ближе к горячему

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Dimmik сказал:

Наконец-то я четко прояснил вопрос, сколько масла необходимо лить в мотор CLRA 

 Движки то ведь идентичные CFN и CLR. На CFN ведь также, метка max не по верху рифлёнки, а выше, мы же разговаривали на эту тему. 

 

Edited by udaff

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой же щуп как и у Dimmik. После слива масла, шприцем откачиваю примерно 400-450 кубиков отработки. Этот остаток сам не сливается через пробку на горизонтально расположенном авто. После заливаю всю полностью 4-х литровую канистру масла. Уровень масла как раз становится по верхнюю риску зоны А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, EYN сказал:

. Этот остаток сам не сливается через пробку на горизонтально расположенном авто.

Сливное отверстие не в нижней точке, по дурацки сделано. Я тоже тряпку запихивал, конец наружу, по нему капает. На TSI лучше сделано, сливное вровень с днищем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, gigagertz сказал:

на самом деле странно, что ты в это так поздно врубился

Я всегда ориентировался по мануалу, а там всем известная схема с зонами А, В и С. То, что мне прислали, отличается по смысловому наполнению. Если ориентироваться на мануал, то масло можно спокойно держать в зоне В (рифленка), а в зону А заливать при повышенных нагрузках. А мне что прислали? Получается, масло нужно держать в верхней половине зоны В (в мануале - А).

Откуда, спрашивается, такие расхождения? Что-то поменяли впоследствии? Интересно, что сейчас рисуют в мануале.

 

Screenshot_4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, gigagertz сказал:

тут важный момент это температура двигателя при измерениях, он должен быть не холодный, а ближе к горячему

Мотор должен быть полностью прогрет. Подождать несколько минут и вынуть щуп, протереть чистой ветошью, вставить снова щуп на место и уже смотреть уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немцы в любом случае немцы. Например, в инструкции к двигателю DS объёмом 1.8л было рекомендовано держать уровень от середины "рифлёнки" (2.5 л) до её окончания (3.0 л, т.е. мах уровень) при уверенности, что вы способны контролировать расход масла. Не нужно лить много. ИМХО

18 часов назад, Dimmik сказал:

B - можно долить масло до уровня «A»;

Т.о. "В", в моём понимании, как раз и есть достаточность и ни до какого "А" без необходимости (понимаю как "не жрёт) лить не нужно. Главное не допустить ниже середины "рифлёнки", т.е. "С".

16 часов назад, Dimmik сказал:

Это не я придумал. Это разъяснения техподдержки VW.

Вот тут давно сомнения в их грамотности. Мне, например, объяснили, что наличие детонации явление нормальное, просто нужно ездить так, чтобы она не появлялась. Это как, если мотор новый, а бензин качественный? Молчат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×