Перейти к содержимому


Фото

Памятка для "самоодураченных" покупателей. Полезно.

tsi dsg

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

#1 Fedor 10

Fedor 10

    Вуйко з полоныны

  • Members
  • 3 542 Сообщений:
  • Год выпуска:
    14-11-2007

Опубликовано 31 июля 2008 - 23:13

Опубликованное фото
Есть вещи, которые мы покупаем "вслепую", совершенно не обращая внимание на содержание. Нам для того, чтобы сделать выбор, важен бренд, упаковка, цена. А что внутри? Мы часто даже не догадываемся. Характерный пример - чай в пакетиках. Мы приходим в супермаркет, выбираем упаковку со знакомым логотипом, приносим домой и пьем. При этом понятия не имеем, где этот чай выращивали, как собирали, чем он отличается от других. Да, безусловно, есть гурманы, которые все это знают, но в масштабах страны их очень мало. А все остальные покупают... упаковку.
Вы можете со мной не согласиться, но на автомобильном рынке сейчас происходит то же самое. Мы приобретаем что угодно, только не автомобиль с его достоинствами и недостатками. И в этом нам помогает огромное количество автомобильных мифов. Мы попытаемся вспомнить самые распространенные из них.
Одна машина надежнее другой
Это, пожалуй, самый авторитетный автомобильный миф. Каждый год множество журналов и "экспертных организаций", особенно в США, публикуют рейтинги надежности новых и подержанных автомобилей. А мы - автомобильные журналисты - пишем об этом новости, заявляя, что одни машины надежнее других.
К сожалению, к реальной жизни это не имеет почти никакого отношения. Все такие рейтинги составляются по одной схеме - считается, как часто тот или иной автомобиль появляется на сервисе "внепланово", то есть между регулярными ТО.
А теперь давайте подумаем, от чего это может зависеть. Во-первых, от регулярности ТО. Если у одной машины межсервисный пробег 10 тысяч километров, а другая по рекомендации производителя остается без присмотра сервисменов 20 тысяч, то у нее, безусловно, больше вероятность проявления той или иной неисправности. Значит ли это, что она менее надежна? Нет!
Во-вторых, у разных машин разные владельцы. И это, пожалуй, главный фактор, который определяет место того или иного автомобиля в рейтингах. К примеру, мне известны несколько человек, которые ездили на "очень надежных" машинах и хвастались, что у них "ничего не ломается". Правда, потом на ТО выяснялось, что у одного автомобиля развалились опоры стоек, у другого - вытекли два амортизатора, и так далее.
Тем не менее, если судить по вышеописанной схеме, то эти автомобили получаются надежными - владельцы не ощущали никакого дискомфорта и на сервис "внепланово" не обращались. Поэтому на самом деле для попадания в верхние строчки рейтинга автомобиль не должен "не ломаться". Он должен ломаться незаметно для владельца.
Друг (брат, тесть, подруга...) ездит и хвалит
Есть такая пословица: "Всяк кулик свое болото хвалит". В контексте автомобилей такая пословица актуальна вдвойне, особенно в России.
Думаете, человек, выложивший несколько десятков тысяч долларов за автомобиль, будет объективно оценивать его достоинства и недостатки, а тем более признается - себе, не то, что вам - что он совершил ошибку и купил "не то"? Такие люди, безусловно, встречаются, но их очень мало.
К тому же "советчик" подбирал машину для себя, а не для вас, и далеко не всегда по здравому расчету. К примеру я знаю несколько (!) человек, купивших машину, у которой "из-под заднего бампера подвеска не торчит".
Есть, наоборот, примеры необоснованной антипатии к собственной машине. Один автовладелец однажды рассказывал, что его машина постоянно перегревается. Называл ее рухлядью, бил себя в грудь, что больше никогда не купит автомобиль этой марки... Вот только в ходе разговора выяснилось, что с этой неисправностью он ни разу (!) не обращался на сервис. Видимо думал, что должна починиться сама.
Мораль здесь очень простая. Про свою машину готов довольно много рассказать любой. Только в большинстве случаев это будут лишь эмоции конкретного человека при общении с конкретным автомобилем, и почти никакого "конструктива". Как бы убедительно этот человек не рассказывал.
В журнале написано...
В журналах тоже работают люди, и они тоже могут быть необъективными. Кроме того, читая прессу, периодически сталкиваешься с банальной некомпетентностью авторов. И на мой субъективный взгляд (да простят меня коллеги по цеху), многое из написанного автожурналистами стоит "делить на восемь".
К тому же все познается в сравнении. И если вы читаете одиночный тест-драйв, а тем более репортаж с презентации новой модели, то практически никогда не найдете там негатива. Потому что в этом случае журналисты, как правило, заочно сравнивают новую машину с предыдущей моделью, и логично, что видят они в первую очередь "исправленные недостатки".
Существуют, с другой стороны, и сравнительные тесты. Но и они говорят лишь то, что "автомобиль А понравился человеку B (пускай даже авторитетному) больше чем автомобиль С в момент D". Не более того.
Еще можно посмотреть на таблицы технических характеристик, или даже замеры, проведенные экспертами на полигоне. Они, к сожалению, тоже почти ни о чем не говорят. К примеру, есть такой параметр как "разгон до сотни". Конечно, он дает некое представление о динамических характеристиках автомобиля, но лишь "очень некое". На самом деле это почти как в известном анекдоте - "модель победы сферического коня в вакууме".
"Сотня" - это всего лишь цифра с двумя нулями. И в обычной жизни никто не ставит перед собой цели разогнаться как можно быстрее именно до такой скорости. Иногда важно ускориться до 60, иногда до 120, иногда с 80 до 110... И здесь аутсайдер (если речь идет о сравнении автомобилей) в спринте до "сотни" может оказаться лидером.
"Японцы" лучше (хуже) "европейцев" ("американцев")
В этом вопросе от поиска правды лучше сразу отказаться. Потому что сейчас, в эпоху глобализации, автопроизводители на разных континентах используют одно и то же (или похожее) оборудование для проектирования автомобилей, сварки, сборки, окраски... Они закупают у одних и тех же поставщиков коробки передач, системы впрыска, ABS и многое другое.
При этом, безусловно, машины, произведенные в разных странах, отличаются. Но совсем не потому, что одни "умеют делать хорошо", а другие - нет (Китай в расчет не берем). Просто в мире есть миллионы покупателей, которые лучшей на свете машиной считают "итальянца", "японца", "француза" или "немца". И поддерживать такие мифы гораздо выгоднее, чем их опровергать.
Опубликованное фото
Рассказ о самых популярных заблуждениях, с которыми сталкиваются покупатели новых автомобилей, мы начали вчера. Первая часть его "живет" по этому адресу. В ней говорилось о рейтингах надежности, советах друзей, журналистских тест-драйвах и делении атомобилей по национальному признаку. Сегодня мы публикуем вторую и заключительную главу "Памятки для "самоодураченных" покупателей".
Российская сборка хуже иностранной
Тут все просто. Каждый автопроизводитель дает на свои машины гарантию. И если они ломаются, ему придется чинить их за свой счет. А теперь скажите, какая компания в здравом уме вложит кучу (минимум сотни миллионов долларов) в российское сборочное производство, а потом будет выпускать там автомобили низкого качества и потихоньку разоряться на их гарантийном обслуживании?
Она популярна в Америке, а значит...
Не один раз я слышал от людей, что "американцы - самые требовательные покупатели в мире". И если машина популярна в Штатах, значит она однозначно "очень хорошая", если не "самая лучшая".
Боюсь, что к действительности это не имеет никакого отношения.
В США жесткая конкуренция, а как следствие - очень низкие цены на автомобили "народных" марок. К примеру в России один популярный семейный седан (не будем называть модель) с двигателем V6, шестиступенчатым "автоматом" и полным набором опций стоит более 45 тысяч долларов. А в США такая же, вроде бы, машина по прайсу обходится в 28 с небольшим тысяч долларов. А на деле и того ниже.
Почему так дешево? Что нужно рядовому американцу - большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности, выгодные условия по кредиту... и все. Управляемость, эргономика, качество отделки, дизайн, антикоррозионная обработка - это не так важно, а значит можно сэкономить.
Когда-то Ford решил продавать в США европейские модели, в частности Scorpio и Mondeo. Эти попытки закончились неудачей. Американцы не поняли, почему у них такой маленький багажник, такая жесткая подвеска и при этом довольно высокая цена. Проще говоря, за океаном не оценили попытки немцев сделать машины гармоничным внешне и наделить их хорошей управляемостью.
Впрочем далеко не все автомобили, что продаются в США - это максимально удешевленные "багажники с подстаканниками". Там есть спрос и на "хорошие", довольно дорогие автомобили, но только при условии "раскрученности" бренда. Например, там отлично продаются Mercedes, BMW и Volvo. Их владельцам наплевать на исполинские размеры багажника, корабельную плавность хода и прочие атрибуты американского автомобиля - они готовы платить за дизайн, качество и имидж. И для завоевания такой аудитории в свое время были созданы бренды Lexus, Infiniti, Acura и Amati (под этой маркой собиралась продавать дорогие машины Mazda).
Это, пожалуй, был самый сложный для объяснения миф, поэтому позволю себе небольшое резюме. В США покупатели смотрят в основном на цену и бренд. Продукт, к сожалению, как и в России, большого значения не имеет.
Новая модель всегда лучше старой...
"Лучше" и "хуже" - очень относительные понятия. Новая модель как правило больше, комфортнее, безопаснее и отвечает более строгим экологическим нормам. Но ведь и подушки безопасности, и "гаджеты", и всевозможные катализаторы - все это стоит денег, а цена автомобиля у дилера остается на том же уровне. Почему?
Потому что автопроизводители, выпуская новый автомобиль, пытаются не только сделать его привлекательнее предшественника, но и изрядно сэкономить. Для этого они строят несколько моделей на одной платформе, с максимальной унификацией. Некоторые узлы делают неразборными, чтобы проще была их установка. Чтобы тратить меньше денег на "железо", применяют высокопрочные стали и пластик. Километры проводки заменяют мультиплексной шиной...
Как все это сказывается на автовладельцах? Если машина на гарантии и застрахована, то ему остается лишь радоваться всем этим нововведениям. А если автомобиль уже не новый, и весь ремонт, особенно кузовной, приходится выполнять за свои деньги, то очень даже сказывается. Ты понимаешь, что пластиковое крыло, в отличие от металлического, нельзя отрихтовать. Сталкиваешься с тем, что для диагностики любой неисправности нужен специальный компьютер, который есть только у дилеров, да и то не у всех, и так далее...
Дороже значит лучше
Ценообразование - хитрая наука, а на российском автомобильном рынке в особенности. Дело в том, что одни компании пытаются извлечь максимальную прибыль, а другие, наоборот, работают в убыток, стараясь завлечь покупателей феноменально низкими ценами. А жители Германии, Франции, Великобритании и других западноевропейских стран искренне удивляются, когда узнают, сколько у нас стоят те или иные автомобили.
Причем дело тут не в абсолютном значении цены (она обусловлена таможенными пошлинами, затратами на логистику и прочими обстоятельствами), а в том, что довольно дорогой и качественный по их меркам автомобиль у нас считается дешевым. И наоборот, мы готовы платить немалые деньги за второсортную, по их мнению, машину. Чтобы понять, о чем я говорю, зайдите на немецкие или британские сайты известных вам автопроизводителей, посмотрите на прайс-листы и сравните их с нашими, а также между собой. Честное слово, это немало вас удивит.
Эпилог
Для чего мы писали все это? Да просто жаль, когда старания первоклассных инженеров, дизайнеров и испытателей пропадают зря. А покупатель, вместо того, чтобы разобраться в ассортименте и выбрать себе действительно хороший автомобиль, идет за тем, что "друг посоветовал" или "в телевизоре показали".
Поэтому мы попытались рассказать вам о самых популярных мифах. Если вы прочитали все это и поверили, то у вас должен возникнуть вопрос: "Что делать?".
Ответ простой. Помните, что вы покупаете автомобиль, а не статью в журнале и не строчку в рейтинге. И делать свой выбор надо в первую очередь, основываясь на своих, а не чужих впечатлениях. Все это не значит, что автомобильные журналы читать не надо. Надо. Там довольно много полезной информации. Но и вы не ленитесь: не покупайте автомобили вслепую, заказывайте тест-драйв, заходите в салоны конкурентов. И будет всем счастье.

Автор: Дмитрий Ларченко
  • Sergei36 и Woll пользователям это нравится

#2 ЛёШик

ЛёШик

    Клубный Читатель

  • Members
  • 40 Сообщений:

Опубликовано 01 августа 2008 - 08:39

весьма сильная статья!!!
респект )

#3 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 01 августа 2008 - 08:41

Да мне тоже понравилось. Сильные факты)) :-D

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#4 zimbabwa

zimbabwa

    Клубный Любитель

  • Members
  • 331 Сообщений:
  • Авто:
    VW BORA 2.0 APK
  • Год выпуска:
    2003
  • Откуда:Киев (UA)

Опубликовано 01 августа 2008 - 09:28

БЛа-бла-бла....
Просто текст... Ничего нового статья не раскрыла) И так понятно, что перед тем как купить авто, нужно покататься на тестдрайвах, пощупать, послушать, придавить, тормознуть))) Авто покупается для себя - вот с этим я согласен)
VW BORA 2.0 APK

#5 Greck

Greck

    VW Jetta V 1.6

  • Administrators
  • 20 629 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 2006 1.6 Manual Trendline
  • Год выпуска:
    20-02-2007
  • Откуда:Харьков

Опубликовано 01 августа 2008 - 09:38

Авто покупается для себя - вот с этим я согласен)

Это главное. Но сама суть - когда народ тыкает пальцем в тест, и говорит вот на этой машине я катался мне понравилост и все круто, но ее я не куплю потому что по самому авторитетному тесту, она - не лучшая, а куплю ту которая не нравиться - зато в тесте - супер! ВОт эта статья и призвана развеять такие мифы))

Развитие проекта Jetta-Club WM: Z374643618820 U131989666967
История тюннинга моего авто...

Скатерти самобранки и ковра самолета - нет, скорость доставки запчастей от 10дней

#6 den68

den68

    Тамбовский волк

  • Members
  • 110 Сообщений:
  • Авто:
    VW Jetta 1,6 BSE DSG
  • Год выпуска:
    27- 1-2010
  • Откуда:Россия, Тамбов

Опубликовано 20 января 2010 - 19:04

То, что мы переплачиваем за автомобили в нашей стране это уже давно ясно. Да и не только за них. Обманывают нас и обирают кругом! :read: А поделать с этим ничего нельзя. Митинги и забастовки разгоняют на раз!
Опубликованное фото

#7 meetrich

meetrich

    Клубный Читатель

  • Members
  • 52 Сообщений:
  • Год выпуска:
    0- 0- 0

Опубликовано 24 марта 2010 - 04:47

Да, на мой взгляд это обьективное мнение.... не стоит очаровываться шильдиком того или иного авто (кто-то сказал).....для выбора и оценки авто для себя и "своего кошелька", читайте форумы и по больше, самое главное не лениться, лень хуже болезни :)
Всем удачи с выбором АВТОМОБИЛЯ !
think music

#8 Ol'ka

Ol'ka

    Клубный Любитель

  • Members
  • 240 Сообщений:
  • Год выпуска:
    13- 3-2010

Опубликовано 20 июля 2010 - 00:15

Fedor 10
8) :super: :oops: Очень интересная и познавательная статья! 8) :-D
Живи спокойно страна, я у тебя всего одна!

#9 hochcan

hochcan

    Клубный Писатель

  • Members
  • 107 Сообщений:
  • Авто:
    Пежо 3008
  • Год выпуска:
    2011
  • Откуда:Россия, Сочи

Опубликовано 20 июля 2010 - 20:04

Все верно сказано! Машину нужно выбирать сердцем,как правило пересмотрев десятки авто, при встрече со своей, что то происходит, клац в голове и ты уже знаешь, что это твоя машина и доводы других здесь бессильны! Лично у меня это так, а у вас? :)
  • Woll это нравится
Стаж вождения с 1989 года. Но по прежнему боюсь дураков на дороге!

#10 Jettochkin

Jettochkin

    Старожил

  • Members
  • 7 022 Сообщений:
  • Год выпуска:
    1999

Опубликовано 20 июля 2010 - 20:11

hochcan
у меня не так :) но за свой фольц скажу - безопасность ничего так! шанс в ДТП живым остаться - очень большой!
(сегодня видел ДТП - БМВ X5 влетело в бочину Пежо 208.. если б был пассажир - трупом был бы.. да и водилу хорошо прижало.. на БМВ только пластиковый обвес в хлам...)





Также с меткой «tsi, dsg»

0 пользователей читают эту тему

0 зарегистрированных, 0 гостей, 0 скрытых