mvd 34 Report post Posted August 28, 2008 В связи с тем, что надоел желтый свет штатных ламп в передних габаритах, решил заменить их на светодиодные. Сразу оговорюсь, установка светодиодов одинакова и для Пассатов Б6, и для Джетт-5 и для Гольфов -5. Схемы освещения у них одинаковы. Для установки использовал светодиодные безцокольные лампы Sho-Me без полукруглой линзы. Такие лампы продаются всегда парой, в отличие от простых линзовых светодиодов. Почему выбрал именно без линз? Всё дело в том, что линзовые светодиоды меньше по яркости и линза дает узконаправленный пучок света, направленный вперед, т.е. свет от такого светодиода не отражается в рефлекторе фары. Светодиод же от Sho-Me без линзы, и поэтому свет его распространяется и в стороны, на угол около 130 град. Похожие лампы выпускает не только Sho-Me, но и IPF и еще пара контор. Поэтому лучше покупать не по фирме, а по виду. Светодиоды для габаритов идут по 2 в упаковке и выглядят как на фото. Далее необходимо прикупить 2 резистора сопротивлением 75 -100 ом и мощностью 5 ватт. Это надо для того, чтобы блок контроля ламп думал, что установлена обычная лампа. Связано это с тем, что потребление тока у светодиода очень маленькое и блок считает это неисправностью лампы и соответственно гасит эту лампу. Резистор создает в цепи нагрузку, похожую на нагрузку обычной лампы. Менее 75 ом сопротивление не рекомендую, т.к. будет сильно греться резистор. Более 100 ом тоже не подойдет, т.к. большое сопротивление блок контроля ламп считает неисправностью. Мощность резистора должна быть не менее 5 ватт, чтобы выдерживать ток нагрузки. Снимаем защитный колпак сзади фары и вынимаем из гнезда патрон габарита вместе с лампой. Лампу естественно из патрона вытаскиваем. Далее, для удобства пайки, необходимо вытянуть из патрона 2 латунных контакта. Вытягиваются они легко, достаточно нажать отверткой на их фиксирующие усики. Подпаиваем резистор к вытянутым контактам, примерно как на фото. В принципе, пластик патрона довольно тугоплавкий, и если паяльник с тонким жалом, можно паять резистор и не вытаскивая контакты из патрона. Контакты с подпаянным резистором вставляем обратно в патрон. Должно получиться что то вроде этого: Проверяем работу светодиода. Если светодиод не горит, необходимо вытащить его из патрона и повернув на 180 град вставить обратно. Это связано с тем, что светодиоду для работы необходимо соблюдение полярности. Всё. Вставляем патрон обратно в гнездо в фаре, закрываем колпак, проверяем работу. На фото свет получился голубоватым, но на самом деле свет практически белый. Или как говорят бело-лунный. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Loockers 0 Report post Posted September 5, 2008 Но как они будут смотреться на Jetta? У Passat они стоят за светорассеивателем, а у Jetta просто прозрачная фара, не будут ли они слишком яркими ? Share this post Link to post Share on other sites
mvd 34 Report post Posted September 6, 2008 Ну, у Пассата этот рассеиватель чисто символический. Эти светодиоды слепить не будут, слишком мала у них площадь кристалла. Да и лампочка простая светит также как и светодиод, разница в цвете и энергопотреблении. Share this post Link to post Share on other sites
Fedor 10 23 Report post Posted September 6, 2008 mvd Вопрос следующего характера. Обязательно вешать резистор или мона обойтись без него?? Share this post Link to post Share on other sites
mvd 34 Report post Posted September 6, 2008 Вешать резистор надо. Иначе блок контроля ламп воспримет большое сопротивление светодиода как перегорание лампы и отрубит на него питание Share this post Link to post Share on other sites
mvd 34 Report post Posted September 6, 2008 Кстати, в фарах Hella DynaBeam, которые были у меня, штатно стоят светодиоды на габаритах, и также с завода стоят обманные резисторы Share this post Link to post Share on other sites
Саня 4 Report post Posted September 6, 2008 Ребята дайте фотку готовой машины Share this post Link to post Share on other sites
Fedor 10 23 Report post Posted September 6, 2008 mvd А, что скажеш за такие??? Sho-Me - габаритные светодиоды Pro-194 5W Технические характеристики: ? потребляемая мощность 5 W; ? яркость 50 LM; ? потребляемый ток 200 mA; ? угол свечения 120 градусов; ? рабочий диапазон температур -24 ~ +70 С. Share this post Link to post Share on other sites
mvd 34 Report post Posted September 8, 2008 Fedor 10, судя по параметрам, очень хороший вариант. Яркость в 2 раза больше, чем в моих диодах. Судя по потребляемому току, если не обманули, нет надобности в установке резисторов. Т.е. просто заменил лампы на эти диоды и всё. Share this post Link to post Share on other sites
Loockers 0 Report post Posted September 8, 2008 Fedor 10 Пискал их в инете и не нашел в продаже... Share this post Link to post Share on other sites