Jump to content
Sign in to follow this  
Greck

Ремонт дополнительного стоп-сигнала на VW Golf 4 / Bora

Recommended Posts

Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк

 

Ремонт дополнительного стоп-сигнала на VW Golf 4 / Bora (Гольф 4 - Бора)

 

Появилось время на подшаманить Гольфика. Начну с того, что разберу дополнительный стоп-сигнал, который установлен в верхней части заднего стекла. Проблема в том, что он не светится. При закрытых дверях гаража, в темноте, было обнаружено, что сигнал все-таки светиться, но очень, очень слабо.

 

Снимаем обшивку задней двери:

 

ФОТО 1: Откручиваем два винтика в ручках черной части обшивки.

 

90260_01.jpg

 

Сдергиваем черную часть обшивки. Она держится на металлических язычках и, кажется, двух пластиковых пистонах. И те, и другие вынимаются без труда. Между черной и белой частями обшивки существует какое-то хитрое зацепление справа и слева. Расцепляем оба по очереди. Кладем снятые части в багажник.

 

ФОТО 2: При помощи таких язычков крепятся обе части обшивки задней двери.

 

90260_02.jpg

 

ФОТО 3: Вытаскиваем центральную часть пластиковой заклепки, на которой держатся веревочки для подъема задней полки. Заклепки так же вытаскиваем.

 

90260_03.jpg

 

Сдергиваем белую часть обшивки. Под ней обнаруживаем фонарь дополнительного стоп-сигнала и его проводку. Снимаем фишку электрического разъема. Выкручиваем два шурупа крепления фонаря. Там звездочки.

 

Разбираем фонарь:

 

ФОТО 4: При помощи маленькой плоской отвертки освобождаем все защелки по краям и в середине, разделяем корпус фонаря на две части.

 

90260_04.jpg

 

ФОТО 5: Той же отверткой освобождаем защелки, которые удерживают светящийся элемент в корпусе.

 

90260_05.jpg

 

ФОТО 6: Надавливаем торцом жала отвертки на торцы электрических контактов до выхода их из корпуса, чтобы освободить светящийся элемент.

 

90260_06.jpg

 

ФОТО 7: Светящийся элемент. К моему удивлению и радости он оказался на светодиодах.

 

90260_07.jpg

 

ФОТО 8: Для окончательной диагностики подключаем электропитание (соблюдайте полярность!, избегайте короткого замыкания!). Для безопасности можно использовать посторонний источник питания 12 В.

 

90260_08.jpg

 

Внимательно осматриваем печатную плату на предмет повреждения контактов. Затем осматриваем элементы. Первое подозрение падает на черный диод. Он единственный на этой плате и установлен на входе, т.е. через него течет основной ток, который потребляет фонарь во время работы.

 

Металлическим пинцетом я замкнул выводы диода на печатной плате, фонарь засветился. Отсюда я сделал выводы о неисправности диода.

 

ФОТО 9: Отверткой осторожно отделяем печатную плату от рассеивателя.

 

90260_09.jpg

 

ФОТО 10: Я решил просто удалить диод, заменив его перемычкой. Параметры диода мне не известны.

 

90260_10.jpg

 

Можно установить новый диод, но цель его применения мне не понятна, так как в качестве источников света также используются диоды.

 

ФОТО 11: Для удобства проверки и тестов фонарей стоп-сигнала одним человеком используется специальное приспособление - для авто с ручной трансмиссией VAG tool No: __не помню. Для авто с автоматической трансмиссией используется другое подходящее приспособление.

 

90260_11.jpg

 

ФОТО 12: Сборку проводим в обратном порядке. Самое сложное при этом, оказалось, совместить правый и левый стыки белой и черной частей обшивки задней двери. Тут лучше работать с помощником.

 

90260_12.jpg

 

Удачи,

 

Владимир ака Индюк

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×