Jump to content
Greck

Сколько колонок нужно для счастья?

Recommended Posts

Источник 2.2.4. Сколько колонок нужно для счастья? Автор: by Eu-Jinn

 

В последнее время наблюдаю тенденцию увеличения частоты задавания похожего вопроса.

А реально, сколько?!

 

Давайте разбираться

 

Для начала определимся, что мы будем называть колонками. Колонки - это пара динамиков, например:

 

90332.jpg

 

или

 

28725.jpg.

 

Многие ошибочно считают количество колонок по количеству динамиков.

Устоявшийся стереотип: колонок должно быть много. Вследствие этого некоторые умудряются ставить колонки даже туда, где, казалось бы, и не поставишь. А что мы получаем? А получаем мы обыкновенную "звуковую кашу", т.е. вроде где-то чё-то звучит, вроде даже объёмно, однако точности явно не хватает. ПОЧЕМУ?! КОЛОНОК ЖЕ МНОГО! А вот потому, что в небольшом пространстве автомобиля сигналы левого и правого каналов невольно накладываются друг на друга и получается полная лажа.

Для чёткого звучания достаточно всего двух колонок. Большее количество не приведёт ни к большому повышению мощности, ни к сильному увеличению звукового давления. Первоначально непривычно слушать только передние колонки, но если спустя некоторое время (как правило, несколько дней)попробовать вернуться к конфигурации "4 колонки", разница станет заметна очень сильно и не в пользу традиционного многоколоночного варианта.

 

Далее. По сложившейся традиции (начиная ещё с жигулёвской классики) первым делом хотят поставить колонки назад и причём так называемые "блины". Не спорю, "дёшево и сердито" получить псевдобогатый звук таким образом возможно, но во-первых, запитывая только от магнитолы и используя багажник в качестве объёма для динамика сабвуферный бас получить практически невозможно по многим причинам (среди которых и разница в сигнале левого и правого каналов и абсолютная негерметичность багажника), во-вторых вся чёткость пропадает: слушатель словно сидит спиной к сцене, теряя многое. Тем более, за счёт различных отражений и поглощений (а зачастую и низкого качества динамиков) качество и детальность звука очень страдают. Вы смотрите телевизор спиной?

Понятное дело, что раз от таких огромных динамиков типоразмера 6х9 добиться сабвуферного баса не удаётся, то что говорить об обыкновенных 13-16 см динамиков? Выход есть! И, как многие догадались, именно в установке сабвуфера. хотите хорошего звука - придётся идти на некоторые жертвы. Дёшево и хорошо, к сожалению, не бывает.

 

Итак, подведём итог.

Для получения наслаждения от прослушивания вполне достаточно автомобильного трифоника, состоящего из компонентной фронтальной пары и сабвуфера, и всё это лучше запитать от внешнего усилителя или нескольких.

 

Q: А что, если отключить верх и середину на блинах, подключить усь, то можно ли это использовать в качестве псевдосабвуфера, если динамики стоят в багажнике?

A: Можно, но придётся согласиться с компромиссным басом

 

update от сентября 2007 года

Почитав коллег из журнала, где работаем мы с D.Lus, не могу с ними не согласиться насчёт потенциальной опасности задних динамиков.

 

Здесь всё уже идёт на уровне психики и психологии. Звук, раздающийся сзади, будит в нас нашего "предка", который сигнализирует о якобы опасности сзади и невольно заставляет гнать от него или нервничать или что-то ещё. Скажите, Уважаемые Вы наши, Вы прекрасно себя чувствуете, если за Вашей спиной долго и упорно стоит незнакомый Вам человек? Сомневаюсь. И это же частично является причиной более раннего переутомления и нервозности за рулём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для получения наслаждения от прослушивания вполне достаточно автомобильного трифоника, состоящего из компонентной фронтальной пары и сабвуфера, и всё это лучше запитать от внешнего усилителя или нескольких.

ЮдЖинн для наслаждения от прослушивания - кого? водителя? или заднего пассажира который тебе все время будет кричать а ты его не будешь слышать)) Соглашусь с тобой и твоей идеей только если мы строим сцену для одного, и только одного слушателя в машине... :( Если ты хоть на секунды вспомнишь о задних пассажирах - то они трифоником не будут восхищяться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь всё уже идёт на уровне психики и психологии. Звук, раздающийся сзади, будит в нас нашего "предка", который сигнализирует о якобы опасности сзади и невольно заставляет гнать от него или нервничать или что-то ещё. Скажите, Уважаемые Вы наши, Вы прекрасно себя чувствуете, если за Вашей спиной долго и упорно стоит незнакомый Вам человек? Сомневаюсь. И это же частично является причиной более раннего переутомления и нервозности за рулём.

Это утверждение очень спорное, ну просто ОЧЕНЬ)) я даже не берусь спорить тут :( Но на мой взгляд намного больше негативва в поведение за рулем можно получить из-за вот этой темы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так получается для улучшения звучания нашей стандартной музыки необходим усилитель, саб (непонятно куда устанавливать если не на зад), 2 хорошие колонки и видимо еще шумку передних дверей... так? Хотелось бы теперь узнать у спецов или у любителей что по цене-качеству лучше поставить и по возможности где..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже понял, что тебя сильно зацепила эта тема :)

ЮдЖинн для наслаждения от прослушивания - кого? водителя?
водителя конечно же и максимум переднего пассажира

Как показала практика, даже при поездках на дальняк, задним пассажирам далеко не до качества звука (потому как музыка играет всего лишь фоном, поэтому им вполне достаточно ШТАТНЫХ динамиков, подключенных от магнитолы и выключаемых фэйдером оной при поездках одному.

Это утверждение очень спорное, ну просто ОЧЕНЬ)) я даже не берусь спорить тут
- поищи в инете наблюдения и литературу на эту тему :(
Но на мой взгляд намного больше негативва в поведение за рулем можно получить из-за вот этой темы...
- согласен!
Так получается для улучшения звучания нашей стандартной музыки необходим усилитель, саб (непонятно куда устанавливать если не на зад),
- сабвуфер ставится сзади по следующим причинам

а) По физике для того, чтобы получить бас, необходим объём. Объём корпуса и объём места установки

б) Низкие частоты существенно слабее локализуются ухом, нежели средние или высокие. Мы с большим трудом сможем указать источник НЧ во время воспроизведения широкополосной фонограммы, если не знаем, где он стоит.

в) НЧ в машине работают по принципу компрессионого механизма, багажник в этом случае выступает в роли резонатора, усиливающего НЧ.

 

Кстати, справедливости ради, отмечу, что приведённая в первом посте выдержка - результат работы нескольких людей, а не меня одного (как, впрочем, и весь FAQ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как показала практика, даже при поездках на дальняк, задним пассажирам далеко не до качества звука

у меня все наоборот... на дальняк даже я не слушаю музыку громко... а вот в городе, когда куда-нить едем в выходные с друзьями, то нужно бывает сделать погромче, да так, чтобы музыку было слышно всем... хотя конечно я не оспариваю - приоритет за фронтальной сценой должен быть закреплен всегда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Многие ошибочно считают количество колонок по количеству динамиков.

вполне реально . Есть и такие варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites
вполне реально . Есть и такие варианты
- еслои динамики ШИРОКОПОЛОСНЫЕ (!!!) тогда да

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня с переди и ззади колонки :) но последнее время-маловато както :):yyess::)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×