Jump to content
nek

Фотоотчет! Извлечение камня из тормозного диска

Recommended Posts

Всем привет! После повторившегося случая попадания камня в передний тормозной диск решил зафоткать процесс извлечения. Операция совсем простая, но может быть описание кому-то окажется полезно.

Баг проявляется при торможении или движении на малой скорости в виде скрежета и иногда при повороте в сторону колеса с попавшим камнем.

1. Ставим авто на ровную площадку и подпираем колеса упорами (кирпичами, клиньями и т.п.).

155816--16672919-m549x500.jpg

2. Точка поддомкрачивания обозначена на кузове "вмятинкой". Устанавливаем домкрат и слегка упираем его в точку. НЕ ПОДНИМАЕМ ПОЛНОСТЬЮ!!!

155816--16672920-m549x500.jpg

3. В стандартный комплект инструмента входит проволочный крючок для снятия декоративных пластиковых заглушек на колесных болтах.

155816--16672921-m549x500.jpg

4. Вставляем крючок в заглушку и тянем на себя.

5. Так как один из пяти болтов - секретка, то и заглушки отличаются.

155816--16672938-m549x500.jpg

6. "Срываем" колесные болты.

155816--16673158-m549x500.jpg

7. Секретку "срываем" специальной головкой, также входящей в стандартный комплект.

155816--16672940-m549x500.jpg

8. Поднимаем авто домкратом до полного отрыва колеса от земли. Подстраховываемся, подперев авто в указанной стрелкой точке (подставкой, домкратом и т.д.).

155816--16672942-m549x500.jpg

9. Выкручиваем колесные болты. Я ленивый, поэтому пользуюсь шуруповертом :beer2:

155816--16672944-m549x500.jpg

155816--16672946-m549x500.jpg

10. Может кому нужен вид со снятым колесом

155816--16672948-m549x500.jpg

155816--16672965-m549x500.jpg

11. Вставив "плоскую" отвертку между суппортом и металлической стороной тормозной колодки, отжимаем колодки от тормозного диска. МЕЖДУ НАКЛАДКОЙ КОЛОДКИ И ПОВЕРХНОСТЬЮ ДИСКА НИЧЕГО НЕ СОВАТЬ!!!

155816--16672966-m549x500.jpg

155816--16672967-m549x500.jpg

12. Снимаем грязезащитные колпачки направляющих суппорта.

155816--16672968-m549x500.jpg

155816--16672969-m549x500.jpg

155816--16672970-m549x500.jpg

13. Так как по-первой не знал, звездочка там или шестигранник, воспользовался зеркальцем.

155816--16672971-m549x500.jpg

14. Оказался шестигранник. Берем вороток, шестигранник и металлическую трубку для удлинения воротка (удобно).

155816--16672972-m549x500.jpg

155816--16672973-m549x500.jpg

15. Срываем в направлении стрелки. ИМХО: при откручивании - срываем, при затяжке - плавно тянем!!!

155816--16672974-m549x500.jpg

16. Выкручиваем направляющие, но не вытаскиваем их полностью. Берем кусок проволоки (я специально беру в изоляции, чтобы не царапать покрытие деталей, если таковое имеется), просовываем через виток пружины повыше.

155816--16672975-m549x500.jpg

155816--16672976-m549x500.jpg

17. Покачивая суппорт потихоньку сдвигаем его верхнюю часть.

155816--16672977-m549x500.jpg

18. После того, как суппорт "пошел" вытаскиваем его полностью. ВНИМАНИЕ: НА КОЛОДКЕ ИМЕЮТСЯ ПРОВОДА ОТ ДАТЧИКА ИЗНОСА - НЕ ОБОРВИТЕ!!!

155816--16672978-m549x500.jpg

155816--16672980-m549x500.jpg

19. Подвешиваем суппорт на проволоке.

155816--16672979-m549x500.jpg

20. Берем "звездочку" и откручиваем винт крепления тормозного диска.

155816--16672981-m549x500.jpg

155816--16672982-m549x500.jpg

21. Снимаем тормозной диск и видим :yyess: ржавое все, как будто машинке сто лет :P

155816--16672983-m549x500.jpg

22. А вот и "гвоздь программы". Конфигурация диска такова, что не оставляет надежды на выпадание камня. Уж попал, так попал :-D

155816--16672985-m549x500.jpg

23. Собираем все в обратном порядке. Не забываем грязезащитные колпачки направляющих суппорта.Колесные болты закручиваем "от руки" до упора, а окончательно затягиваем с усилием 120 Нм уже на снятом с домкрата авто.

!!!ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЛАВНО НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ КОЛОДКИ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!!!

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный отчет!!! :P Спасибо большое! :yyess:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отчетик))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный и очень подробный :sos: фотоотчет.

Единственное, не совсем понятно, ГДЕ ИМЕННО эти "гады" прячуться (можно стрелкой :) )?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер отчёт!!!Спасибо!!!! :sos:

Share this post


Link to post
Share on other sites

фотка с видом на камень в диске не закачалась серваком, завтра выложу. но искать камень в диске и не приходится - как только диск откручен камешек сам выпадает. Диск имеет форму "шляпы", вот в этой "шляпе" камень и перекатывается. на большой скорости он под действием центробежной силы прижимается к диску и ничем себя не проявляет. попадает же он через окно для проводов датчика износа колодок в защите диска (окно "смотрит" на двигатель). расположено оно в верхней части защиты, поэтому самостоятельно камень выпасть уже не может. надеяться на то, что он сотрется - не стоит (гравий в моем случае довольно крепкий).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, было бы интересно посмотреть на место "залегания" камней... Ждем фотку. :sos:

 

Я плохо представляю, где он там прыгает, но нельзя ли камешек выковырять, не разбирая тормозной механизм и не снимая диск? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный фотоотчет!

при необходимости можно поменять тормозные колодки и обозвать отчет---замена тормозных колодок!!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×