Jump to content
Serj

Чистка клапана системы циркуляции ОГ (EGR)

Recommended Posts

Вот и я взялся за чистку клапана системы рециркуляции ОГ, поскольку пробег на данный момент почти 109000, и уже перевалило за 3 года.

Выдержка из Ельзы:

Компоненты системы рециркуляции ОГ

(Буквенные обозначения двигателя BKC, BRU, BXE иBXF)

post-290-0-01663700-1311672600_thumb.png

Управление системой рециркуляции ОГ осуществляется от блока управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя-J248- при помощи клапана рециркуляции ОГ -N18- (электропневматического) клапана рециркуляции ОГ (механическому).

 

Электропневматический клапан системы рециркуляции ОГ -N18- расположен в блоке электромагнитных клапанов.

Механический клапан рециркуляции ОГ с толкателем конусной формы делает возможным различные степени открытия при различных ходах клапана.

Положение клапана изменяется с помощью системы управления.

Самостопорящиеся гайки необходимо заменить.

1 - 22 Нм

2 - Всасывающий патрубок

с клапаном системы рециркуляции и двигателем заслонки впускного коллектора -V157-затянуть болты крепления моментом 22 Нм

3 – Уплотнительная прокладка/ Заменить

4 – Соединительная трубка

5 – Радиатор рециркуляции ОГ

6 – 10Нм

7 – Выпускной коллектор

8 – Соединительная трубка

Последовательность затяжки:

1. Прикрепить к перепускному клапану

2. прикрепить к коллектору

3. Затянуть к перепускному клапану

4. затянуть к коллектору

9 - Байпасная заслонка (при управлении отводит ОГ через клапан рециркуляции ОГ -N18-(электропневматический) в охладитель системы рециркуляции ОГ)

1 – Держатель для байпасной заслонки

11 – 5 Нм

 

Итак, сначала снимаем накладку двигателя легким движением вверх а потом на себя.

Видим такую картину:

post-290-0-02699700-1311672469_thumb.jpg post-290-0-55835300-1311672469_thumb.jpg

 

Все что отмечено стрелочками я снимал для того что бы добраться до самого клапана и снять его.

1 – вакуумная трубочка

2 – болт под ключ на 1 (держит патрубок воздуховода)

3 – парубок отвода газов из крышки ГБЦ (я снимал его и провод к датчику на нем чтоб не оторвать)

4 – хомут на патрубке воздуховода– что бы его снять надо плоскогубцы с длинными носиками либо спец интсрумент.

5 – хомут на патрубке воздуховода от интеркулера (снимается легко)

6 – резиновый держатель трубок топливо провода

7 – хомут аналогичный поз. № 5

 

После этого вынимаем патрубок (между 5 и 7 хомутом), смотрим что в нем – сколько там масла – у меня там было масла грамм несколько только на железных кольцах (то что видно на фото)в самих патрубках масла не было.

post-290-0-03762000-1311672470_thumb.jpg

 

Теперь можно откручивать непосредственно регулирующую заслонку и сам клапан системы циркуляции ОГ.

Для этого нужен шестигранник на 6 и 8 причем разной длинны, поскольку есть один болт на клапане который практически невозможно открутить– мешает болт крепления соединительной трубки. Я умудрился его открутить вставив шестигранник боком в головку болта, благо момент затяжки не сильно большой.

Соединительную трубку (поз.4 самой первой картинки) можно открутить либо от самого клапана, либо от байпасной заслонки радиатора (поз. 9 самой первой картинки). Я пошел вторым путем, первым мне показалось не удобно…

Вот что я увидел сняв клапан и заслонку.

post-290-0-51263800-1311672470_thumb.jpgpost-290-0-63123000-1311672471_thumb.jpg

вот столько грязи было в самом клапане

post-290-0-16387600-1311672472_thumb.jpg

И собственно что стало после чистки.

post-290-0-59129200-1311672468_thumb.jpg

Собирается все в обратном порядке.

Затраты времени – 2 часа 15 минут.

Необходимый инструмент:

 

шестигранники на 6 и 8 разной длинны, плоскогубцы большие с длинными носиками, ключ/головка на 1, отвертка плоская (поддевать хомуты 5 и 7), ветошь,бензин/керосин/жидкость для чистки карбюраторов или что то подобное.

post-290-0-07151700-1311672471_thumb.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в резултате, стал чише холостой ход, меньше дымность на холодную

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец, спасибо за отчет. Надо на своей тоже сделать чистку. Прокладки новые ставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, прокладки не менял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться!

наверно сразу глушишь после остановки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за отчёт)))сегодня наконец-то решился всё повторить со своей машинкой.провозился часа 3,5-4.ну очень не удобно подлазить и откручивать.набрал кучу шестигранников разной длинны и это помогло.пробег у меня 103000,грязи на клапане раза в два меньше было,видимо соляра у нас получше.хотя в паттрубке масло было побольше,гогда собирал на прогладку герметика добавил.разницы в работе не заметил но на душе спокойней стало,после того как увидел этот отчёт очень хотел всё на своей машинке повторить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

.кто делал адаптацию заслонки на дизеле? Потому как захожу в 60 канал и пишет ошибка.

Edited by vkylymnyk

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про BSE такого отчётика нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×